On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение





Сообщение: 2
Настроение: хулиганское
Зарегистрирован: 12.02.08
Откуда: ВЕЛИКАЯ УКРАИНА, ЗАПОРОЖЬЕ ГЕРОЙ
Репутация: 0

Замечания: Не флуди !
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 18:19. Заголовок: Мосты Преображенского


МОСТЫ ПРЕОБРАЖЕНСКОГО


Н.А. Артеменко Работа по сооружению новых мостов через Днепр началась весной 1949г. после получения технической документации. Автором проектов обоих мостов был известный московский инженер Борис Николаевич Преображенский, работавший в институте "Трансмостопроект" Министерства путей сообщения СССР. Работой по возведению моста через Новый Днепр руководил начальник мостоотряда №6 полковник Николай Александрович Артеменко, а моста через Старый Днепр начальник мостоотряда № 7 Башицкий.

Первоначально Б.Н.Преображенский в целях экономии хотел использовать опоры мостов Стрелецкого. Но когда водолазы очистили дно от взорванных конструкций (около 12000 тонн), выяснилось, что немцы разрушили их, подорвав опоры на семиметровой глубине. От опор мостов Стрелецкого остались только береговые башни с бойницами. Новые мосты, в отличие от довоенных, предполагалось строить из железобетона. Это объясняется отсутствием достаточного количества высокопрочных сталей в те послевоенные годы, а также тем, что сталь, вставляемая из-за рубежа, в условиях "холодной" войны, была объявлена стратегической продукцией, не подлежащей экспорту.

При строительстве мостов многое в практике мостостроения приходилось делать впервые, например, послойное бетонирование. Впервые было применено блочное армирование бетона и блочные опалубки. Мировая практика в те годы еще не знала железобетонных мостов с такими пролетами. Б.Н. Преображенский относился к рабочим и инженерам на стройке, как к своим соавторам: принималось каждое предложение, имевшее рациональное зерно.

Мост Преображенского через Новый Днепр Для Н.А.Артеменко этот уголок Запорожья был давно знакомым. Здесь в 1931г. он участвовал в разборке Кичкасского моста, строил мосты Стрелецкого, временные мосты через Днепр и вот теперь - мосты Преображенского. Благодаря Артеменко в Германии на фирме "Блейхерт" в счет репарации были изготовлены два кабель-крана пролетом 800м. Привезенные в Запорожье, они были здесь собраны и с успехом использовались на строительстве мостов Преображенского, значительно облегчая и ускоряя строительные работы.

Через Новый Днепр был построен четырехарочный двухъярусный мост, нижний ярус которого был предназначен для пешеходов и автогрузового транспорта, а второй - для двухпутейной железнодорожной магистрали. Общая длина моста составила 560м, высота 54м.

Мост Преображенского через Старый Днепр Через Старый Днепр был построен также двухъярусный, но одноарочный мост, считавшийся для того времени уникальным из-за огромного пролета длиной 228м. Оба моста были сданы в эксплуатацию 31 декабря 1952г. Интересно отметить, что американские специалисты считали строительство таких мостов невозможным.

До сих пор на острове Хортица сохранился дом, называемый "домом полковника", в котором с 1947г. жил со своей семьей Н.А.Артеменко. Из окон дома он видел строящийся мост через Новый Днепр. Сюда захаживал в гости приезжавший на строительство Борис Николаевич Преображенский. К сожалению, нам не удалось разыскать хотя бы одну его фотографию, однако Артеменко описывал его так: "Выше среднего роста, худощавый, каштановые волнистые волосы, костюм всегда "с иголочки". Любил детей. Очень грамотный инженер: построил уникальные мосты, а это дано не каждому". Позднее в своих воспоминаниях Николай Александрович писал о том, что мосты через Днепр в районе Запорожья планировались как "памятник великой сталинской эпохе". К сожалению, стоит запущенным на Хортице дом полковника Артеменко, в котором можно было бы открыть музей запорожских мостов. Последние годы жизни автора мостов обросли легендами.... Обратимся еще раз к воспоминаниям Н.А.Артеменко: "В январе 1953г. умер Борис Николаевич Преображенский. Ему сказали, что И.В.Сталин вычеркнул его из списка награжденных. Борис Николаевич был сердечником и это его так потрясло, что он умер... Мосты построены и будут стоять в веках".




[warrior] Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет